Регламент

⁠Приложение к решению Совета депутатов

МО СП «Тарбагатайское"

От 09 октября № 2

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТАРБАГАТАЙСКОЕ»

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Регламент регулирует вопросы организации и деятельности представительного органа муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» (далее – муниципальное образование), а также вопросы порядка принятия решений

.Статья 1. Совет депутатов муниципального образования сельского образования «Тарбагатайское»

 

1. Совет депутатов муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» (далее – Совет депутатов)

является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления сельского поселения

«Тарбагатайское»

               2. В состав Совета депутатов входят 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на пять лет.

               3. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» (далее – Устав), настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

               4. Советом депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные (временные) комиссии (комитеты) по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, иные рабочие органы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных (временных) комиссий (комитетов) определяются настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

5. Организационное, материально-техническое, аналитическое, правовое и информационное обеспечение Совета депутатов осуществляется исполнительным органом муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское»

               6. Взаимодействие Совета депутатов со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством и решениями Совета депутатов.

               7. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

               8. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Глава 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

 

Статья 2. Председатель Совета депутатов

 

                 1.Совет депутатов возглавляется председателем, полномочия которого исполняет Глава сельского поселения.

                     

                      2. Председатель Совета депутатов имеет следующие обязанности:

                     

                      1. Ведет заседание сессии Совета депутатов и руководит общим ходом заседания;

                      2. Обязан соблюдать и следить за соблюдением настоящего регламента;

                      3. Предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня и                                  настоящим регламентом;

                     4. Ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

                     5. Проводит голосование и оглашает его результаты;

                     6. Предупреждает депутатов и других лиц о нарушении положений настоящего регламента, а при повторном                             нарушении лишает их слова;

                     7. Указывает на допущенные, в ходе заседания, нарушения положений Конституции Республики Бурятия,                                   Республиканских законов, Устава муниципального образования, настоящего Регламен

                     8. Удаляет из зала заседаний приглашённых лиц, мешающих работе Совета депутатов;

                     9. Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

10. Председатель Совета депутатов выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования сельского поселения, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

 

           3. В случае отсутствия председателя Совета депутатов, его заместителя, по поручению председателя Совета депутатов председательствует на сессии один из председателей постоянных комиссий Совета депутатов.

           4. Во время ведения сессии, совместного заседания комиссий Совета депутатов председатель Совета депутатов в случае необходимости вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - одному из председателей постоянной комиссии Совета депутатов. Председатель Совета депутатов имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

 

 

Статья 3. Заместитель председателя Совета депутатов

 

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов по предложениям      председателя Совета депутатов, депутатов, в том числе путем самовыдвижения. Кандидат на должность заместителя

     председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

          2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе

          3. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его                    отсутствия по его поручению.Заместитель председателя Совета депутатов имеет следующие обязанности:

         

         1. Формирует проект повестки дня сессии Совета депутатов;

         2. Созывает очередную, внеочередную сессию Совета депутатов;

         3. Осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов;

         4. Организует работу Совета депутатов;

         5. Осуществлять подготовку проектов планов работы Совета депутатов;

         6.Осуществляет контроль над выполнением плана работы Совета депутатов;

         7. Организует взаимодействие между постоянными комиссиями (комитетами) Совета депутатов по проработке                               вопросов,выносимых на сессию;

         8.Организует взаимодействие Совета депутатов со средствами массовой информации, государственными органами,                    органами местного самоуправления, организациями и учреждениями;

         9. Организует работу общественной приемной Совета депутатов, осуществляет контроль над работой общественных                   приемных депутатов Совета депутатов;

        10. Осуществляет сбор и обработку информации по наказам избирателей депутатам Совета депутатов для                                      последующего  вынесения вопроса на сессию Совета депутатов;

        11. Дает поручения постоянным комиссиям Совета депутатов;

 

 

Статья 3.1. Полномочия Председателя Совета депутатов, Заместителя председателя Совета депутатов, депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

                1) смерти;

                2) отставки по собственному желанию;

               3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

               4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

               5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

               6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

               7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

                8) отзыва избирателями;

               9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

            10) в иных случаях, в частности установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016)                         "Об   общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 84 Особенности                              осуществления  местного самоуправления в переходный период) и иными федеральными законами.Решение                            представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата                                    представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня                                появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между                      сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня                            появления такого основания.

 

Статья 4. Постоянные органы Совета депутатов

 

1. Совет депутатов вправе создавать постоянные (временные) комиссии и иные органы, наделять их соответствующими полномочиями.

          2. В Совете депутатов образуются следующие постоянные органы:- Комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности;- Комиссия по социальной политике и вопросам ЖКХ;- Комиссия по земельным ресурсам, развитию ЛПХ;- Счетная комиссия;-Секретариат.Совет депутатов вправе создавать другие постоянные депутатские комиссии и иные органы.

          3. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Совета депутатов.

          4. Постоянные комиссии из своего состава избирают председателя комиссии. Кандидатура председателя комиссии (комитета) утверждается открытым голосованием на сессии Совета депутатов.

           5. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от занимаемой должности:- по собственному желанию;- по заключению постоянной комиссии, в случае если в отношении последнего принято решение сессии по основаниям указанным в ст. 3.1. настоящего Регламента

            6. Изменения в составе постоянных комиссий производятся не реже 1 раза в 3 года по личному заявлению депутатов, предложениям комиссий или председателя Совета депутатов путем принятия решения Советом депутатов.

 

 

Статья 5. Постоянные комиссии Совета депутатов

 

1. Постоянные комиссии Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о постоянных Комиссиях Совета депутатов и иными решениями Совета депутатов.

        2. Численность постоянной комиссии устанавливается в количестве не менее 3 депутатов. Депутат может быть членом двух постоянных комиссий

             3. Проект повестки заседания комиссии формируется по указанию председателя Совета депутатов, предложению председателя комиссии, депутатов. Проект повестки утверждается председателем комиссии по согласованию с председателем Совета депутатов.

            4. О заседании комиссии члены комиссии и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии.

              5. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса вправе принимать участие депутаты, не входящие в их состав.

             6. На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы, которые подписываются председателем соответствующей комиссии.

             7. Основной формой работы постоянных комиссий является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

              8. Комиссии на своих заседаниях принимают открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии протокольные решения. Комиссии вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями.

              9. Счетная комиссия Совета депутатов:- избирается при необходимости проведения тайного голосования, организует проведение и осуществляет подсчет голосов тайного голосования. Протоколы счетной комиссии подписывает председатель и  секретарь счетной комиссии и утверждает Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 7. Временные органы Совета депутатов

 

                1. Советом депутатов могут создаваться временные (специальные) комиссии, рабочие группы.

                2. Участие депутатов Совета в работе временных (специальных) комиссий, рабочих групп осуществляется на                                основе добровольного волеизъявления депутатов.

               3. Необходимым условием образования временных (специальных) комиссий является решение сессии, с                                       занесением в протокол сессии.

 

Статья 8. Временная (специальная) комиссия, рабочая группа

 

1. В состав временных (специальных) комиссий входят депутаты Совета депутатов, а также с правом совещательного голоса – независимые специалисты, представители структурных подразделений администрации района, администрации поселений, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, органов территориального общественного самоуправления.

2. Временная (специальная) комиссия, рабочая группа:- по поручению Совета депутатов, председателя Совета депутатов или по собственной инициативе вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по вопросам комиссии (группы), и вносит их на совместные заседания Совета депутатов, постоянных комиссий, в Администрацию поселения;- вправе давать заключения на соответствующие проекты решений Совета депутатов

3. Порядок работы временной (специальной) комиссии, рабочей группы определяет председатель Совета депутатов или по его поручению – заместитель председателя Совета депутатов.

4. Заседания временной (специальной) комиссии (группы) являются открытыми. По решению временной (специальной) комиссии (группы) заседание может быть закрытым. Депутаты Совета депутатов, не включенные в состав соответствующей временной (специальной) комиссии (группы), вправе присутствовать на любых заседаниях временной (специальной) комиссии (группы) с правом совещательного голоса.

5. Основной формой работы временной (специальной) комиссии (группы) является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной (специальной) комиссии (группы). Проводит заседания временной (специальной) комиссии (группы), подписывает письма, заключения и другие документы временной (специальной) комиссии (группы) депутат, отвечающий за направление ее работы, а в его отсутствие - уполномоченный им член временной (специальной) комиссии (группы).

6. Отчет временной (специальной) комиссии (группы) заслушивается на совместном заседании или на сессии Совета депутатов. При неудовлетворительной оценке работы временной (специальной) комиссии (группы) она может быть переформирована или упразднена

.

Статья 9. Добровольные депутатские объединения

 

1. Депутаты Совета депутатов имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции или               депутатские группы на основе свободного волеизъявления для совместной деятельности и выражения единой позиции.

        2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета депутатов и могут быть постоянными или                   временными.

        3. Постоянные депутатские объединения численностью три и более депутатов, объединенных одной партийной                            принадлежностью, именуются фракциями, иные депутатские объединения именуются депутатскими группами.

        4. Фракции регистрируются сессией Совета депутатов путем принятия решения. Депутатские группы регистрации не                    подлежат и образуются путем подачи письменного уведомления председателю Совета депутатов об образовании                      депутатской группы. Уведомление должно содержать список членов депутатской группы, подписи членов депутатской              группы, цели, задачи депутатской группы.

     5. Для регистрации Советом депутатов фракции председателю Совета депутатов подается письменное уведомление об ее образовании, список членов фракции с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или

         партийная программа. Депутат Совета депутатов не может быть членом более одной фракции. Информация о                           зарегистрированных фракциях может быть опубликована в средствах массовой информации в соответствии с                           решением Совета депутатов.

 

 

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

 

Статья 10. Заседания Совета депутатов

 

 

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях Совета депутатов: сессии, совместных заседаниях, постоянных (временных) комиссий, рабочих групп, депутатских слушаниях, а также в других формах, предусмотренных решениями Совета депутатов.

2. Работа Совета депутатов осуществляется по годовым планам, утвержденным сессией, а также внепланово. Заседания Совета депутатов проводятся по средам, а в случае необходимости в другой день.

3. О переносе заседаний, назначении внеочередных сессий и заседаний депутаты Совета депутатов уведомляются письменно или устно в течение суток с момента принятия решения.

4. Основной организационно-правовой формой работы Совета депутатов является сессия. На сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета депутатов. Предварительное обсуждение вопросов, выносимых на рассмотрение сессии Совета депутатов, осуществляется на заседаниях комиссий.На заседаниях комиссий Совета депутатов принимаются протокольные решения, которые фиксируются в протоколе заседания.

5. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, перед рассмотрением на сессии рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, на совместном заседании комиссий Совета депутатов, за исключением случаев проведения внеочередной сессии и ежегодного отчета главы сельского поселения

6. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать приглашенные лица. Для приглашенных лиц отводятся специальные места.

7. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение года более трети заседаний Совета депутатов, может быть передан Советом депутатов в средства массовой информации. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета депутатов являются болезнь, командировка, отпуск и другие. Уважительные причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами.

8. Продолжительность выступлений на заседаниях:а) с докладами и содокладами - до 30 минут;б) в прениях - до 5 минут;

в) в пункте повестки заседания «Разное» или «Информационный вопрос» - до 3 минут;

г) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения – до 3 минут.

9. Общий лимит времени на заседаниях по одному вопросу:

а) на вопросы докладчику (содокладчику) и ответы - до 15 минут;

б) на прения - до 25 минут;

в) на рассмотрение поправок - до 35 минут

10. Председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов при нарушении установленного лимита времени вправе ограничить выступающее лицо во времени выступления.

 

 

Статья 11. Сессия Совета депутатов

 

1. Сессия Совета депутатов проводится не реже одного раза в два месяца.

2. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению Совета депутатов могут быть проведены закрытые сессии. Решение о проведении закрытых сессий принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению, если об этом принято соответствующее решение.

3. По вопросам, вносимым на очередную сессию, необходимые материалы направляются депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 7 дней до открытия сессии. Проекты решений очередной сессии направляются в Прокуратуру Тарбагатайского района Республики Бурятия.

4. Внеочередные сессии проводятся по инициативе главы - председателя Совета депутатов или не менее 1/3 установленной численности депутатов Совета депутатов не позднее 10 календарных дней до дня заседания. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю Совета депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости ее проведения, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки внеочередной сессии с приложением проектов решений и документов в соответствии с настоящим Регламентом.

5. Проект повестки сессии утверждается председателем Совета депутатов и выносится на рассмотрение сессии. Материалы по повестке внеочередной сессии предоставляются депутатам и приглашенным лицам перед началом заседания Совета депутатов.

6. Совет депутатов правомочен принимать решения, заявления и обращения, если на сессии Совета депутатов присутствует не менее половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.

7. Лица, желающие присутствовать на сессии Совета депутатов, за исключением приглашенных, обязаны зарегистрироваться в Совета депутатов за одни сутки до начала сессии. Незарегистрированные лица в зал заседания Совета депутатов не допускаются. Присутствующие на сессии Совета депутатов лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны выключать сотовые телефоны до начала работы сессии, соблюдать установленный порядок работы сессии.

8. Иные лица могут присутствовать на сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем Совета депутатов с учетом предложений постоянных комиссий.

 

 

Статья 12. Первая сессия Совета депутатов нового созыва

В течение двух недель после выборов проводится собрание избранных депутатов, на котором избирается организационный комитет по подготовке и проведению первой сессии.

      На общем собрании формируется повестка сессии, определяются порядок ее работы, а также предложения по структуре и составу постоянных комиссий Совета депутатов.

                    Открывает первую сессию депутатов Глава муниципального образования сельского поселения- председатель Совета депутатов не позднее, чем на тридцатый день со дня проведения выборов.

Основной задачей первой сессии является самоорганизация Совета депутатов.

На первой сессии Совета депутатов избираются заместитель председателя Совета депутатов, секретарь Совета депутатов, формируются открытым голосованием постоянные комиссии. Заместитель председателя Совета депутатов, секретарь Совета депутатов считаются избранными, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

Состав рабочих органов Совета депутатов может быть изменен по решению сессии.На первой сессии депутаты:

а) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета депутатов;

б) образуют постоянные комиссии;

в) решают иные вопросы, необходимые для организации работы Совета депутатов.

 

 

Статья 13. Совместное заседание комиссий Совета депутатов

 

 

1. Совместное заседание комиссий Совета депутатов проводятся в целях:

- обеспечения совместной работы постоянных комиссий, координации работы Совета депутатов и Администрации поселения;- предварительного согласования проекта повестки очередной сессии;

- подготовки очередных сессий Совета депутатов, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение очередной сессии.

2. При рассмотрении на совместном заседании комиссий и на момент утверждения проекта повестки сессии требуется наличие проекта решения, согласования и необходимого обоснования по предложенному вопросу. При возникновении спорных вопросов при рассмотрении проекта решения может быть создана согласительная (рабочая) комиссия (группа).3. На совместном заседании комиссий Совета депутатов вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть рассмотрены в режиме внеочередной сессии. Переход в режим внеочередной сессии возможен при наличии необходимого кворума.

4. Совместные заседания комиссий Совета депутатов правомочны, если на них присутствует большинство от установленного численного состава Совета депутатов. Протокольные решения совместного заседания комиссий Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного численного состава Совета депутатов.

5. Проект повестки совместного заседания комиссий Совета депутатов утверждается председателем Совета депутатов.

 

 

Статья 14. Депутатские слушания

 

Депутатские слушания - форма деятельности депутатов Совета депутатов по обсуждению проектов нормативных правовых актов, вопросов депутатской и иной деятельности.

Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета депутатов, председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов.

Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов, председатель соответствующей комиссии.

Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который дает информацию об обсуждаемом вопросе, целях проведения слушаний, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.

После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них.

 

 

 

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВЫ- ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО) И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 15. Права и обязанности председательствующего на сессии, совместном заседании комиссий Совета депутатов

1. Председательствующий имеет право:а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке заседания, допускает некорректные выражения;

б) удалять из зала заседания присутствующих лиц, мешающих работе Совета депутатов, не соблюдающих настоящий Регламент;

в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

г) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;

д) призвать депутата к порядку, предложить Совету депутатов выразить депутату порицание;

е) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия, законов Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава муниципального образования, настоящего Регламента и иных решений Совета депутатов;

ж) объявлять при необходимости перерыв в заседании;з) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

 

2. Председательствующий обязан:

а) начинать сессию с оглашения итогов регистрации депутатов;

б) соблюдать Регламент и повестку заседания;

в) обеспечивать права депутатов;

г) поддерживать порядок в зале заседаний;

д) предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой и настоящим Регламентом;

е) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;

ж) учитывать поступившие предложения и ставить их на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту, сообщать принято или не принято решение;

з) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование предложения главы муниципального образования и депутатов по порядку ведения заседания, если это не противоречит настоящему Регламенту;

и) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;

к) лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство граждан;

л) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить процессом голосования.

 

Статья 16. Депутат Совета депутатов, его права и обязанности

 

1. Депутат представляет в Совете депутатов интересы населения своего избирательного округа. Депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год, вести прием граждан, рассматривать поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, в рамках своих полномочий способствовать их своевременному разрешению.Депутат Совета депутатов в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

 

2. Депутат Совета депутатов имеет право:

а) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов, свою кандидатуру в данные органы

;б) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседаний Совета депутатов;

в) выступать на заседаниях Совета депутатов, вносить на сессию Совета депутатов проекты решений и поправки к ним в соответствии с настоящим Регламентом;

г) задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования), участвовать в прениях;

д) вносить свои предложения на голосование в соответствии с Регламентом и решениями Совета депутатов;

е) высказывать мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

ж) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов;

з) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований в рамках компетенции Совета депутатов;

и) знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии по запросу на имя председателя Совета депутатов;

к) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального образования сельского поселения, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

 

3. Депутат Совета депутатов обязан

:а) руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования сельского поселения, решениями Совета депутатов;

б) соблюдать настоящий Регламент, повестку заседания и требования председательствующего;

в) воздерживаться от любой деятельности, дискредитирующей Совет депутатов и статус депутата;

г) выступать только с разрешения председательствующего;

д) присутствовать на заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссии (комитета), членом которого он является, и принимать участие в ее работе;

е) регистрироваться и присутствовать на каждой сессии и участвовать в работе сессии, заседаний постоянных (временных) комиссий Совета депутатов;Депутат Совета депутатов может отсутствовать на сессии Совета депутатов только по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.п.).

ж) по запросу председателя Совета депутатов подавать в письменном виде заявления, обращения или предложения, требующие в последующем проведения по ним каких-либо мероприятий, для уточнения и конкретизации содержания сделанного устного заявления, обращения или предложения;

з) проявлять уважительное отношение к другим депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений других депутатов;

и) депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

к) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

 

Статья 17. Депутатский запрос

 

Депутатский запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии Совета депутатов в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.

Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом к главе муниципального образования сельского поселения, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации поселения, поселений, а также к руководителям расположенных на территории поселения органов государственной власти Республики Бурятия, иных органов, организаций и учреждений.

По требованию депутата (группы депутатов) запрос может быть включен в повестку текущей либо следующей сессии.

По вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, Совет депутатов вправе обязать соответствующий орган или должностное лицо представить к установленному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата. По иным вопросам Совет депутатов вправе обратиться в органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее установленных законодательством сроков ответа на обращения граждан или в иной, согласованный или установленный срок.

 

Статья 18. Депутатское расследование

 

Депутатское расследование - одна из форм контроля, назначаемая по предложению комиссий (комитетов). Оно проводится специально созданной комиссией (комитетом) по решению сессии Совета депутатов. Результатом депутатского расследования является заключение, которое оглашается на заседании Совета депутатов.

 

 

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУРЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 19. Решения Совета депутатов

 

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием в соответствии с Уставом муниципального образования сельского поселения и настоящим Регламентом

 

.2. Решения принимаются большинством голосов от установленного численного состава Совета депутатов. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом.

3. Устав муниципального образования сельского поселения, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения, принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

4. До подписания принятого решения в его текст должны быть внесены соответствующие поправки, с которыми он был принят. В текст принятого решения до его подписания могут вноситься редакционные поправки.

5. Решения Совета депутатов вступают в законную силу со дня подписания главой сельского поселения- председателем Совета депутатов МО СП «Тарбагатайское». Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

 

Статья 20. Процедурные вопросы

 

1. Решение по процедурным вопросам может быть принято председательствующим на сессии Совета депутатов без проведения голосования, если ни один депутат не потребует проведения голосования. При требовании депутата о проведении голосования решение по процедурному вопросу должно быть принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов и не оформляются в виде решений Совета депутатов.

2. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке заседаний;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

- об общем времени обсуждения вопроса повестки заседаний;

- о голосовании без обсуждения;- о приглашении лиц на закрытую сессию

;- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности голосования;

- о пересчете голосов;

- о переносе рассмотрения проекта решения сессии на следующее заседание;

- иные процедурные вопросы.

3. При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.

 

Статья 21. Повестка сессии Совета депутатов

 

1. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений рассматриваются и утверждаются на сессии большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета депутатов.

2. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, внесение в нее изменений и дополнений возможно при наличии соответствующего решения совместного заседания комиссий Совета депутатов.

3. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки сессии или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов, может осуществляться без голосования председательствующим при отсутствии возражений.

4. Перед сессией Председателем Совета депутатов обеспечивается возможность ознакомления с проектом повестки сессии приглашенных на сессию лиц.

5. На сессии может быть отведено по решению Совета депутатов или председательствующего до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов.

 

 

Статья 22. Подготовка проектов решений

 

1. Совет депутатов приступает к рассмотрению вопроса повестки сессии, если к депутатам на рассмотрение сессии поступил, хотя бы один проект решения.

2. На проекте решения указывается шрифтом «Times New Roman», размером «12»:- слово «Проект» - справа вверху первой страницы машинописного текста;- слова «Совет депутатов муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское» и «РЕШЕНИЕ» - вверху, в центре первой страницы машинописного текста;- наименование решения - слева, вверху первой страницы машинописного текста, ниже слова «РЕШЕНИЕ».

3. Преамбула проекта решения должна содержать краткое нормативное правовое обоснование.

4. К проекту решения разработчиком проекта решения прилагаются:- сопроводительное письмо на имя председателя Совета депутатов с предложением о включении вопроса в повестку сессии;- пояснительная записка по представленному вопросу;- заключение Контрольно-счетного органа (по вопросам его компетенции);- электронная версия по представленному вопросу;- заключение Прокуратуры Тарбагатайского района;- финансово-экономическое обоснование по проектам решений, касающихся налогов и сборов, расходов из средств местного бюджета, привлечения доходов в местный бюджет;- перечень организаций к рассылке решения;- перечень муниципальных правовых актов, требующих отмены или изменения в связи с принятием вносимого проекта решения;- предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;- иные документы по решению совместного заседания комиссий Совета депутатов.

5. В случае если в заключениях председателя Контрольно-счетного органа, в правовых заключениях Прокуратуры Тарбагатайского района имеются замечания, проект решения направляется на доработку.

6. Лица, визирующие проект решения, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта решения.

7. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования сельского поселения.8. Проект решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов не требует согласования с главой муниципального образования сельского поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

Статья 23. Сроки внесения проекта решения

 

1. Проект решения вносится в Совет депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до начала работы сессии Совета депутатов, за исключением случаев проведения внеочередной сессии и рассмотрения ежегодного отчета главы муниципального образования сельского поселения.

2. В случае если указанные в пункте 1 сроки не соблюдены, то проект решения может быть включен в повестку очередной сессии по решению Совета депутатов при обсуждении повестки сессии.

 

Статья 24. Доклад, содоклад

 

1. Доклад по вопросу, включенному в повестку заседания, делает инициатор рассматриваемого вопроса. Докладчиком является руководитель органа, структурного подразделения или организации, подготовившей (инициировавшей) проект решения. Докладчиками могут быть председатель комиссии Совета депутатов.

2. В случае необходимости после доклада может быть сделан содоклад. В содокладе дается анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия.Право на содоклад имеет председатель соответствующей постоянной комиссии или иное лицо с согласия председательствующего на сессии.

 

Статья 25. Прения

 

1.По всем вопросам повестки (кроме вопроса «Разное» или «Информационный вопрос») могут проводиться прения.

2. Выступающий поддерживает принятие решения или возражает, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.

3. Запись желающих на выступления в прениях ведется секретарем Совета депутатов и заканчивается за 30 минут до открытия сессии.

4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.

5. Право на выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании, депутаты.

6. Глава муниципального образования, депутат могут выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

7. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем депутатам, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число депутатов, затем предоставляет каждому из них право на выступление до 3 минут или ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.

8. Совет депутатов может рассмотреть персональные обращения с просьбой о предоставлении слова для выступления.

9. Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений докладчиков и депутатов, в том числе не выступавших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в Совет депутатов секретарем Совета депутатов.

 

Статья 26. Порядок выступлений

 

1. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки заседания и при необходимости напоминает об этом выступающему.

2. Никто не может высказываться, не получив разрешения от председательствующего.

3. Выступающие на заседании Совета депутатов лица не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству гражданам, депутатам Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

4. Если выступающий не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи некорректные выражения, то председательствующий призывает выступающего к порядку или лишает его слова.

5. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий не имеет возможности его пресечь, он может объявить перерыв или закрыть заседание.

 

Статья 27. Поправки к проекту решения

 

1. Поправки к проекту решения могут быть предложены до начала по нему голосования. Автор голосуемой поправки зачитывает ее и дает краткое обоснование. После этого автор поправки вправе дать комментарии.

2. На совместном заседании комиссий поправки должны вноситься в письменном виде. При отсутствии возражений у депутатов Совета депутатов, председателя Совета депутатов на совместном заседании комиссий могут вноситься устные поправки. При наличии возражений по рассмотрению устной поправки ее инициатор может потребовать проведения процедурного голосования по рассмотрению устной поправки, с обязательным отражением в протоколе совместного заседания.

3. В случае поступления нескольких поправок поправки могут быть представлены в виде таблицы поправок.

 

 

Статья 28. Голосование по поправкам к проекту решения

1. Поправки голосуются одновременно, если председательствующий или депутат не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Поправки к проекту решения могут быть приняты при голосовании за проект решения с соответствующими поправками в целом.

2. Последовательность голосования поправок на заседании Совета депутатов определяется председательствующим на сессии.

3. Перед голосованием поправки выступления по мотивам голосования не допускаются. В отдельных случаях председательствующий может допустить по одному выступлению «за» и «против» поправки.

4. Поправки к проекту решения Совета депутатов принимаются большинством голосов депутатов, как и само решение.

5. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, если Совет депутатов не примет иного решения.

 

Статья 29. Принятие решения

 

1. Решения, по которым нет поправок, голосуются сразу в целом. При наличии поправок решение считается принятым в целом, если Совет депутатов проголосовал за принятие решения с соответствующими поправками. Перед принятием решения в целом могут проводиться выступления по мотивам голосования.При проведении тайного или поименного голосования эти выступления могут проводиться до выдачи бюллетеня тайного голосования (бланка поименного голосования).

2. В случае необходимости дополнительного изучения вопроса проект решения может быть принят в первом чтении, с последующим принятием решения в целом во втором чтении на другой сессии Совета депутатов.

 

Статья 30. Правила голосования

 

1. Голосование может быть открытое или тайное.

2. Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Вынести вопрос на повторное голосование вправе председательствующий, но не более двух раз.

 

Статья 31. Открытое голосование, тайное голосование

 

1. Счетная комиссия Совета депутатов избирается при необходимости проведения тайного голосования, организует проведение и осуществляет подсчет голосов тайного голосования.

2. Открытое голосование проводится с подсчетом голосов Счетной комиссии Совета депутатов. Данные об открытом голосовании депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и по персональным вопросам проводится только тайное голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования.Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении одной персоны.Тайное голосование проводится и в иных случаях по требованию председательствующего на заседании или не менее 1/3 депутатов, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Протоколы Счетной комиссии подписывает председатель и секретарь счетной комиссии и утверждает Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.

 

Статья 32. Бюллетень для тайного голосования

 

1. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней.

2. Контроль над надлежащим оформлением бюллетеня для тайного голосования и их количеством осуществляется Счетной комиссией.

3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования.

4. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом Счетной комиссии.

 

 

Статья 33. Порядок проведения тайного голосования

 

1. Тайное голосование проводит Счетная комиссия. В Счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. В случаях отсутствия члена Счетной комиссии на заседании или при тайном голосовании по кандидатуре, являющейся членом Счетной комиссии, из числа депутатов избирается лицо, временно осуществляющее полномочия члена Счетной комиссии.

2. В зале голосования устанавливается урна или кабина для голосования. Устная агитация в зале голосования воспрещается.

3. Депутат делает соответствующие отметки в бюллетене напротив выбранной фамилии кандидата или варианта голосования.4. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего депутата. По каждому из таких бюллетеней Счетная комиссия принимает решение.

 

Статья 34. Поименное голосование

 

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов или председательствующего на заседании, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Поименное голосование проводится Счетной комиссией с использованием бланков поименного голосования.

3. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), роспись депутата, дату.

4. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против». Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, считаются недействительными.

5. Депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования до момента оглашения результатов голосования. Счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью изменения мнения перед голосованием.

6. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и, при необходимости, по решению Совета депутатов передаются в средства массовой информации. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших «за» или «против», никакие отметки не проставляются.

 

Статья 35. Голосование по альтернативным вопросам

 

1. Альтернативными считаются такие предложения или проекты решений, из которых следует выбрать не более одного. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

2. Председательствующий вправе:- обобщать несколько предложений в одно предложение с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;- вносить собственные предложения или формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.

3. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки заседания.

4. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложениям, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

5. Если вносится предложение по двум кандидатам на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. Если предложено более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

 

 

Статья 36. Контроль над исполнением решений Совета депутатов

 

1. В решении Совета депутатов или в протоколе сессии, в случае необходимости осуществления контроля, указывается лицо, контролирующее его исполнение.

2. Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению.

3. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения Совет депутатов вправе:- снять решение с контроля как выполненное;- продлить контрольные полномочия;- возложить контрольные полномочия на иное лицо;- отменить решение;- изменить решение или дополнить его;- принять дополнительное решение.

4. Срок отчетности по контролю может устанавливаться в самом решении, в протоколе сессии или председателем Совета депутатов, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на сессии Совета депутатов.

 

Статья 37. Протоколы и иные материалы заседаний

 

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол и аудиозапись, в случае необходимости - стенограмма. Протокол сессии ведется Секретарем Совета депутатов.

2. В протоколе заседания указывается:- дата, место проведения заседания;- число депутатов, присутствующих на сессии;- список лиц, присутствующих на сессии;- вопрос повестки заседания и фамилия докладчика;- список лиц, выступивших на заседании;- результаты голосования.

3. Материалы сессии оформляет секретарь Совета депутатов. Протоколы заседаний оформляются в течение пяти рабочих дней. Протокол сессии утверждает председатель Совета депутатов, подписывает секретарь Совета депутатов. Протокол совместного заседания комиссий утверждается председательствующим и подписывается секретарем Совета депутатов, ведущим протокол.

4. В Совете депутатов хранятся все материалы заседаний Совета депутатов.5. Председатель Совета депутатов обеспечивает сохранность результатов голосования, протоколов Счетной комиссии и других материалов сессий.

6. По требованию депутатов Председатель Совета депутатов обеспечивает их необходимой информацией по результатам голосования.

 

Статья 38. Рассылка решений

 

Тексты принятых Советом депутатов решений (кроме процедурных) после их подписания Главой - Председателем Совета направляются в десятидневный срок:- исполнителям;

- депутатам Совета Депутатов муниципального образования сельского поселения «Тарбагатайское»;

- другим заинтересованным лицам по списку, составленному инициатором решения

 

Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

Статья 39. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации

муниципального образования сельского поселения

 

1. Представительный и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления муниципального образования сельского поселения взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования сельского поселения.

2. Решения Совета депутатов, постановления и распоряжения главы муниципального образования, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на территории муниципального образования сельского поселения.

3. При формировании годового плана работы Совета депутатов учитываются предложения Администрации муниципального образования сельского поселения.

 

Статья 40. Участие в заседаниях

 

1. Депутаты Совета депутатов вправе присутствовать, выступать, вносить предложения на заседаниях Администрации муниципального образования сельского поселения.

2. Депутаты Совета депутатов вправе присутствовать на совещаниях Администрации муниципального образования сельского поселения в качестве приглашенных лиц (по предварительному уведомлению).

3. Работники Администрации муниципального образования сельского поселения вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов, выступать, вносить предложения по вопросам повестки сессий.

4. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами Администрации муниципального образования сельского поселения.

 

 

Статья 41. Порядок ежегодного отчета главы муниципального образования перед Советом депутатов

 

1. Глава муниципального образования ежегодно в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение Совету депутатов отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

2. Отчет главы муниципального образования сельского поселения заслушивается на сессии Совета депутатов без предварительного рассмотрения на иных заседаниях Совета депутатов.

3. Продолжительность доклада главы муниципального образования сельского поселения не должна превышать 1 часа, продолжительность выступления по докладу не должна превышать 20 минут. По окончании доклада главы муниципального образования сельского поселения слово предоставляется депутатам для выступлений по докладу. По окончании выступлений по докладу депутатам предоставляется время для вопросов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

4. По результатам обсуждения депутатами отчета главы муниципального образования сельского поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении или не утверждении отчета главы муниципального образования сельского поселения, а также дает оценку деятельности главы муниципального образования сельского поселения: «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

 

Статья 42. Согласительная комиссия

 

Разногласия между Советом депутатов и Администрацией муниципального образования сельского поселения, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на равной основе согласительной комиссии. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.

 

 

Глава 7. СОБЛЮДЕНИЕ

РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕРЕГЛАМЕНТА

 

Статья 43. Контроль над соблюдением Регламента

 

1. Контроль над соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на Председателя Совета депутатов.

2. Председатель устанавливает факты нарушения Регламента и вносит предложения о необходимости соблюдения Регламента депутатам.

 

 

Статья 44. Ответственность за нарушение Регламента

 

1. При нарушении председателем, депутатом Совета депутатов Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:- призыв к порядку;- порицание с временным лишением слова по обсуждаемому вопросу или на время текущей сессии.

2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседаниях Совета депутатов, постоянной комиссии, группы.

3. Депутат призывается к порядку, если он:- выступает без разрешения председательствующего;- допускает в своей речи некорректные выражения;- перемещается по залу в момент подсчета голосов;- допускает иное нарушение настоящего Регламента

.4. При нарушении настоящего Регламента работниками Администрации муниципального образования сельского поселения, присутствующими на заседании Совета депутатов лицами, к ним могут применяться следующие меры воздействия:- призыв к порядку;

- удаление из зала заседания Совета депутатов;

- ходатайство перед главой муниципального образования сельского поселения, если нарушение допускает работник Администрации муниципального образования сельского поселения, или перед руководителем органа, организации, учреждения, о привлечении данного работника или лица к дисциплинарной и иной ответственности.

 

Статья 45. Порицание

 

1. Порицание выражается Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов по предложению председательствующего.

2. Порицание выражается депутату, который:- после призвания к порядку не выполняет требования председательствующего;- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;- причинил вред (ущерб) деловой репутации Совета депутатов, оскорбил председательствующего, депутата или присутствующего.

Порицание с временным лишением слова выражается Советом депутатов депутату, допустившему повторное нарушение Регламента после призыва к порядку или выражения простого порицания

3. С депутата может быть снято порицание, если он принес публичные извинения.

4. К присутствующим на заседании Совета депутатов могут применяться иные меры ответственности, предусмотренные настоящим Регламентом.

 

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  Статья 46  Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования сельского поселения и решениями Совета депутатов.

МКУ Администрация
СП "Тарбагатайское"
Россия, Республика Бурятия, Тарбагатайский район,
село Тарбагатай, ул.Ленина, дом 40.Тел.: +7 (30146) 5-62-64
E-mail: mosptarb@yandex.ru 
Разработан в рамках федеральной программы создания сайтов муниципальных образований.